«Мой Гарри»: как певица из Липецка вышла замуж за чернокожего музыканта благодаря борщу

Екатерина Браун (Бычкова) родом из Липецка. С 2015 года она покоряет Америку, вместе с мужем Гарри живет в Силиконовой долине, работает преподавателем по вокалу и гастролирует в США и России.

Когда в Штатах начались демонстрации движения Black Lives Matter («Жизни чернокожих важны», — прим. Woman.ru) и беспорядки, девушка не осталась в стороне. Разве она могла? Половина ее семьи — афроамериканцы. Екатерина выходила на акции протеста, а однажды написала в Фейсбуке: (запрещенная в России экстремистская организация) «Жизни чернокожих важны для меня и должны быть важны для всех». И столкнулась с непониманием друзей.

В интервью Woman.ru она рассказала, как встретила мужа-афроамериканца, почему некоторые американцы боятся ехать в Россию, и чем чернокожие похожи на русских.

Справка Woman.ru: Black Lives Matter («Жизни чернокожих важны») — движение активистов, выступающих против насилия в отношении чернокожих. В США занимается организацией акций протестов, демонстраций в связи с убийствами, совершаемыми полицейскими при исполнении, а также в связи с полицейским насилием и расовой дискриминацией.

— Лето, пять утра, Невский проспект. Я училась в университете культуры и искусств, с подругами пошла смотреть, как разводят мосты. Нам встретилась группа ребят, с ними был Гарри. Его русские друзья спросили:

Усмехнулась, подумала: «Ну-ну, мужчина „хочет пообщаться“, потому что я хорошо пою…» Оказалось, ему действительно было интересно профессиональное знакомство.

— Вы в Америке оказались из-за Гарри?

— Я познакомилась с ним еще в 2012 году, два года у нас были long distance relationship (отношения на расстоянии, — прим. Woman.ru). Гарри приезжал в Россию несколько раз, мы гастролировали в Сочи, Москве, Питере.

Но Штаты и без него были местом, куда я планировала уехать, потому что очень хотела учиться в Нью-Йорке. И как раз в то же время, когда решила сделать визу, познакомилась с Гарри Брауном. Он известный музыкант в Сан-Франциско, работал со многими звездами — например, Карлосом Сантаной (гитарист-виртуоз, основатель и лидер группы Santana, лауреат премий «Грэмми», — прим. Woman.ru). И, конечно, мне было очень интересно пообщаться с ним. Я закончила Санкт-Петербургский государственный институт культуры и уехала — жить, работать, выходить замуж. Кстати, борщ мужу регулярно готовлю, он его очень любит.

— Как вас приняли в афроамериканской семье?

— Как свою, несмотря на то, что я другой расы. Чувствую себя там как дома. Они меня очень любят, как и я их. У Гарри интересная семья. Мой муж — младший ребенок. Есть еще два брата, один из которых работает на известную в Америке нефтяную компанию Chevron, и сестра. У них принято собираться, ходить в гости, устраивать большие ужины. Прямо как у нас.

— У «нас» — у русских?

— Да. Такая же широта души, так же принято собираться по праздникам, устраивать застолья. Мне нравится их теплота, искренность, что я, кстати, не особо получаю от белого населения, которое ко мне относится настороженно. Может, связано с тем, что в Америке, особенно в Силиконовой долине, есть убеждение: русская девушка приезжает, чтобы найти богатого мужа и получить грин-карту. Было даже так, что друг Гарри не доверял мне, считал, что я с Гарри именно из-за нее. Но я получила грин-карту давно, а все еще со своим мужем и счастлива.

  Расширение горизонтов: от местных свадеб к завораживающим Destination Wedding

— Друг поменял свое мнение?

— Говорит, что да. Хотя иногда мне кажется, что он все еще так думает.

— Как вы ощущаете себя в Америке? Вас быстро приняли в «тусовку»?

 — Я общаюсь с большим количеством музыкантов, а это совсем другая обстановка. Люди открытые, эмоциональные. Меня судьба связывала с афроамериканскими музыкантами, от них я чувствовала теплоту и поддержку, как и от белых. Однажды была в Гарлеме (район Нью-Йорка, привлекающий местных жителей и туристов афроамериканской историей, джаз-клубами, — прим.Woman.ru), на афроамериканской службе в церкви, где я была одной из трех белых. Я боялась, не знала, что будет, звонила Гарри. А что ощутила на самом деле? Только заботу и позитив. Они спрашивали, комфортно ли мне, удобно ли, как себя чувствую. Вокруг были женщины и мужчины, хорошо одетые, воспитанные. Я поняла, что в безопасности. Что все, о чем мне раньше говорили, надумано. Один большой стереотип.

— При этом мы нередко в фильмах видим кадры из неблагополучных афроамериканских районов, где грабят магазины и нападают на жителей.

— Когда я приехала в Калифорнию, какое-то время мы жили в неблагополучном районе Вест Оклэнд. И, бывало, по вечерам кто-то стрелял на улице, мы там в темное время старались не гулять. Сейчас все меняется. Более того, как только мы переехали в другой, «безопасный» район, у Гарри вскрыли машину и забрали дорогое музыкальное оборудование. В Оклэнде такого не было.  

Сама я не сталкивалась с опасностями со стороны афроамериканцев. Только однажды: вышла с урока вокала и решила немного прогуляться. Вижу: все оцеплено, полиция, вертолеты. Подъехала полицейская машина, я им объяснила, как тут оказалась. На что мне ответили, что буквально пять минут назад здесь убили троих людей.

— Вспомнился фильм «Зеленая книга» (картина, основанная на реальной истории путешествия белого водителя и вышибалы Тони Валлелонги и известного афроамериканского джазового пианиста Дона Ширли во время тура по южным штатам США, где они столкнулись с разными проявлениями расизма, — прим. Woman.ru). Вообще, распространен ли расизм в США сейчас?

— Каждый раз, когда я с мужем такие фильмы смотрю, хочется извиниться за весь «белый» мир.

Когда стала жить в США, начала по-другому относиться даже к тем, кто приезжает в Россию из стран ближнего зарубежья. Какая разница, какого цвета наша кожа, мы все равны.

Сейчас в Америке такого [как в фильме] уже нет. Дай бог, чтобы молодежь, которая сейчас растет и выходит на демонстрации в поддержку афроамериканцев, не допустила расизма дальше.

— Вы участвовали в протестах. Расскажите, как это было.

— Когда произошло убийство Джорджа Флойда (афроамериканец, убитый полицейским во время ареста в Миннеаполисе 25 мая 2020 года. Антирасистские протесты начались в ответ на смерть Флойда и на насилие со стороны полиции против чернокожих, — прим. Woman.ru), мы узнали, что одна из демонстраций пройдет в Сан-Франциско. Было около трех часов дня, разгар пандемии. Мы гуляли, везде были люди в масках. Через полчаса увидели толпу, которая шла по направлению к центру: молодые люди, разных цветов кожи, много белых, латиноамериканцев, азиатов. Все проходило мирно. Полиция не нападала, нам дали высказаться. И вечером все ушли.

  Деми, Хайди, Лив, Эмбер... Ирина Шейк стала очередной пассией альфа-ловеласа Вито Шнабеля

Это провокаторы, маргиналы. Они просто приезжали на машине, грабили магазин и уезжали. Никакого отношения к демонстрантам не имели.

После этого я сделала пост в Фейсбуке (запрещенная в России экстремистская организация) о том, что для меня, как для человека, у которого афроамериканская семья, очень важна любая жизнь, все зависимости от цвета кожи. Судить всех должны одинаково, в этом смысл демократии.

И некоторые русскоговорящие друзья, живущие в Америке, меня не поддержали, скидывали фотографии людей, грабящих магазины, цитировали новости о призывах нападать на белых. А вот коллеги-однокурсники из Европы (Екатерина окончила в 2020 году самый крупный вокальный институт в Европе — в Копенгагене, — прим. Woman.ru), наоборот, поняли. Европа в этом плане более открытая и цивилизованная.

— Как думаете, в чем причина такой реакции ваших русских друзей?

— Многие просто не знают историю Америки. Не смотрят глубоко на проблемы. А кому-то это просто не интересно. Они приезжают, зарабатывают деньги и становятся типичными «американцами».

Когда случились эти демонстрации, в магазин оружия, рядом с которым мы живем, собирались очереди. И русскоговорящие друзья из Америки говорили, мол, что они боятся, что их ограбят или убьют, поэтому надо купить пистолет.

— Как сейчас развиваются события в Америке?

— Мне кажется, что американцы больше увлечены выборами (президентские выборы в США запланированы на 3 ноября 2020 года. От Республиканской партии кандидатом стал действующий президент Дональд Трамп, а от Демократической — бывший вице-президент и сенатор Джо Байден, — прим. Woman.ru). На эту тему я стараюсь не общаться. Могу только сказать, что я демократ, что нужны социальные реформы, нужно поддерживать малоимущих. Когда я приехала в Америку, много работала, но благодарна за программы для людей, где можно было бесплатно изучать язык. Налоги, которые мы платим, должны идти в мирное русло: на образование, медицину, социальную поддержку.

— Какая ситуация с пандемией в США сейчас? Судя по новостям наших каналов, там гораздо хуже, чем в России.

— С 9 марта нас закрыли и посадили на карантин, люди ощущали себя очень одиноко. Было сложно. Сейчас в Калифорнии к пандемии добавились пожары. Когда уезжала, месяц назад, все еще люди жили онлайн. Я преподавала вокал по Zoom. Рестораны закрыты, клубы закрыты, концертов нет. У Гарри еще сложнее: он занимался  с целыми классами, с ансамблями, но онлайн это стало невозможно, пришлось отменить. Отменилось и три тура, запись альбома.

И вроде как еще одну ждем, со второй волной.

— И вот вы приехали в Россию, а здесь все гуляют, рестораны забиты…

  Остались ли нормальные мужчины: певица KAYA отвечает на вопрос с форума Woman.ru

— Если честно, я так обрадовалась, когда просто увидела здесь людей. Мы долго были взаперти. В США в магазинах никого, все на расстоянии, никто не обнимается, изоляция. В России я встретила своих друзей, провела два крупных курса по вокалу. Рада, что могу возвращаться на родину, потому что многие мои знакомые по политическим взглядам не могут приезжать сюда, просят в США убежище.

Я же считаю себя русским человеком, горжусь нашей страной, несмотря ни на что. Даже в Америке выступаю с песнями на русском языке. И местным, кстати, это очень нравится. Каждый раз они меня расспрашивают, а как у нас, а что происходит. Хотя есть и те, кто боится.

— Чего боятся?

— Вот один американский музыкант, знакомый, которого я звала в Россию выступать, сначала опасался «нашего тоталитарного режима». Конечно, мы его переубедили. Гарри рассказал ему, как неоднократно ездил в Россию, как везде ему помогали, объясняли, что к чему. Кто не знает нашу страну, строит свое отношение на новостях, где не всегда говорят хорошее. Как и на русских каналах — об Америке.  

— Почему вы не вернетесь в Россию?

— Я с родными буду еще месяц. Но в Америке муж, работа, сейчас там мой дом. Меня ждут ученики, новые концерты, программы.

Переехала только в 2015 году, а у меня в Силиконовой долине уже своя студия по вокалу, где обучаются взрослые и дети. Я записала свой альбом с известными музыкантами, обладателями «Грэмми», сейчас мы работаем с мужем над записью нового авторского альбома. Провожу мастер-классы и курсы в Москве и Питере, преподаю вокальную методику CVT (Complete Vocal Technique), перевожу книгу по этой технике на русский. Как ни крути, теория «work hard for success» (усердно работай ради успеха, — прим. Woman.ru) в Америке действует на все сто. Это вдохновляет на новые проекты.

Готовы поделиться своей историей на Woman.ru? Пишите на почту nnizamova@woman.ru.

Фото: @katerinabrownmusic/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)

Свадьбы в Подмосковье у воды — это уникальная возможность создать романтичный и запоминающийся свадебный день, окруженный красотой природы. При правильной организации такой праздник станет ярким и незабываемым событием, которое оставит множество приятных воспоминаний для вас и ваших гостей.

Свадьба у воды создает особую атмосферу уюта и романтики. Звуки воды, лёгкий бриз и пейзажи природы делают ваше мероприятие более запоминающимся.

Подмосковье предлагает множество мест для проведения свадеб у воды, включая пляжи, береговые зоны загородных комплексов и красивые набережные. Выбор места зависит от ваших предпочтений и бюджета.

Свадьбы у воды позволяют проводить не только традиционные церемонии, но и более креативные форматы, такие как обряды на лодке или на пирсе.

Добавить комментарий